«Чтобы вести людей за собой, иди за ними»
Лао Цзы
Сегодня мы всё чаще говорим об эмоциональном интеллекте как о необходимой совокупности навыков, позволяющих выстраивать более эффективные коммуникации, в том числе профессиональные. Если мы учитываем персональные особенности каждого отдельно взятого человека в процессе общения с партнёрами, клиентами и коллегами, умеем считывать состояние и даже настроение людей, настраиваться на нужную «волну», то становимся более успешными в любом деле.
- Эмпатия
Эмпатия в широком смысле слова – это «осознанное понимание внутреннего мира и состояния другого человека, способность сочувствовать и сопереживать». Это умение видеть мир глазами другого человека, понимать его чувства, при этом не отождествляясь с ними.
Про эмпатию мы обычно говорим в разрезе психологии, но сегодня всё популярнее становится тема профессиональной эмпатии. Эксперты по построению карьеры, тренеры личностного роста и тимбилдинга уверены: умение со-чувствовать может быть полезным при взаимодействии с клиентами, в переговорах с партнёрами, в процессе работы с коллегами и подчинёнными.
- Как развить эмпатию?
Рекрутеры «ЦИБИТ» делятся несколькими простыми рекомендациями, как развить в себе навык профессиональной эмпатии.
– Начните с осознания собственных чувств и эмоций. Чтобы понимать эмоции и чувства других, в первую очередь нужно понимать себя. Анализируйте свои ощущения и учитесь их контролировать.
– Замените критический взгляд на позитивный. В сложный момент (например, конфликтная ситуация на работе с коллегой) попробуйте не выискивать минусы человека, а, наоборот, найти что-то хорошее в нём.
– Невербальная коммуникация. Обращайте внимание не только на слова людей, с которыми взаимодействуете. Мимика и жесты, «эмоциональные слова» (смысловые акценты говорящего, которые могут раскрывать его истинные ощущения) зачастую гораздо лучше демонстрируют внутреннее состояние собеседника.
- Как применять эмпатию в работе
Конечно, мало знать и понимать, что чувствуют окружающие Вас люди, – важно применять знания на практике.
– В общении с клиентами. Применяя навык эмпатии, поставьте себя «на место» клиента. Что бы Вы думали на его месте? Какую услугу хотели бы получить и какую свою проблему решить? Понимание ответов на такие простые вопросы поможет Вам делать свою работу с искренним желанием помочь. Вы удивитесь, насколько эффективнее станет Ваш труд.
– В общении с партнёрами. Обсуждая партнёрские взаимоотношения, примените навыки активного слушания. Вслушайтесь в то, чего хочет партнёр, примите его позицию и поймите её. Это позволит Вам увидеть выгоды сотрудничества для обеих сторон.
– В общении с коллегами. Демонстрируйте сопереживание коллегам – Вы осознаете, что в атмосфере взаимной поддержки и понимания работа становится не только легче и приятнее, но и в разы эффективнее.
- Как выразить эмпатию
Делимся простыми рекомендациями, как продемонстрировать эмпатию:
– Активно слушайте человека – слушайте и слышьте;
– Задавайте вопросы, интересуйтесь, уточняйте;
– Подстраивайтесь под тон голоса собеседника;
– Не делайте предположений и не судите о чём-то, если не владеете полной информацией;
– Будьте честны.
Рекрутеры кадрового агентства «ЦИБИТ» отмечают: сегодня работодатели всё чаще среди необходимых характеристик сотрудников указывают soft skills («мягкие навыки») – качества, которые помогают «вписаться» в коллектив и решать рабочие вопросы без конфликтов. Эмпатия – один из таких навыков, овладение которым на практике показывает, насколько эффективнее и успешнее может быть человек, понимающий других.
___
Кадровое агентство «ЦИБИТ» предлагает услуги по подбору сотрудников и трудоустройству в любой отрасли, в том числе в сфере информационной безопасности и IT.
Опыт, знание рынка и компетенции позволяют нам закрывать вакансии и трудоустраивать кандидатов в максимально короткие сроки.
Доверьте поиск сотрудников и трудоустройство профессионалам!
Контакты:
+7 (495) 792-13-80 • hr@cibit.ru