«Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой»
(с) Стив Джобс
Ведущие компании во всём мире в стремлении к совершенству особенное внимание сегодня уделяют не только сервису, качеству товара/услуг, формированию УТП, но и корпоративной культуре. Именно сильная команда ведёт любой бизнес к успеху.
Чтобы сформировать единые и понятные каждому цели в коллективе, необходимо доносить до сотрудников философию того, чем занимается компания. И делать это можно разными способами. В том числе корпоративными тренингами.
Согласно недавно проведённому опросу, 73% работников уверены, что в компаниях должна быть система внутреннего обучения. Ещё 18% участников исследования считают корпоративные тренинги большим плюсом, но их отсутствие не воспринимают критически. И только 1% опрошенных имеет отрицательное отношение к идее корпоративного обучения и, в частности, к организациям, в которых введены подобные системы.
ГК «ЦИБИТ»: обучение сотрудников – шаг на пути к успеху
В подразделениях Группы компаний «ЦИБИТ» система обучения коллектива практикуется постоянно: регулярно проводятся тренинги для работников. Помимо этого, разрабатываются познавательные мастер-классы, вебинары и целая серия адаптационных онлайн-занятий, которые проходят все вновь присоединившиеся к команде сотрудники. На сегодняшний день еженедельно в организации проходит не менее 4 тренингов.
Непрерывное обучение персонала в «ЦИБИТ» стали применять с 2015 года. Тогда под руководством генерального директора Олега Вячеславовича Иванова подобную систему в качестве эксперимента внедрила Евгения Викторовна Колодина, директор по развитию Группы компаний. Сначала команда проходила занятия по продажам и навыкам качественного общения с клиентами, сотрудники изучали SMART-задачи и методы использования SWOT-анализа в работе, узнавали, для чего нужны чек-листы и как применять тайм-менеджмент, что такое 4 «P», бенчмаркинг и многое другое. Позже в программу добавились тренинги по продуктам и услугам компании.
Эксперты ГК «ЦИБИТ» рекомендуют: для большей наглядности при разработке обучающего материала необходимо использовать как можно больше примеров, непосредственно связанных с деятельностью сотрудников в компании.
Директор по развитию ГК «ЦИБИТ» Евгения Викторовна Колодина убеждена, что постоянное совершенствование знаний позволяет решать множество проблем в работе:
«Каждый день нам преподносит новые вызовы, новые запросы клиентов, часто нестандартные. Мы стремимся удовлетворять эти запросы, используя богатый потенциал наших экспертов. А для того, чтобы менеджер смог распознать, вскрыть и грамотно отреагировать на потребности клиентов, а зачастую, сформировать эту потребность, мы и проводим не просто регулярное, а постоянное обучение сотрудников вне зависимости от их стажа работы в нашей компании. Это позволяет поддерживать высокую планку их уровня знаний, компетенций, что приводит к постоянному росту качества сервиса и расширению границ бизнеса. Главная проблема, которую удается избежать благодаря такой системе обучения, – это удержание клиента и минимизация потерь за счет повышения профессионализма «бойцов», находящихся на переднем фронте бизнеса».
Евгения Викторовна Колодина отмечает: среди главных направлений в обучении персонала ГК «ЦИБИТ» — коммуникативные навыки и доскональное знание тех продуктов, которые предлагает компания:
«Основной акцент мы делаем на правилах взаимодействия, дружелюбного и открытого общения, на умении гибко реагировать на разные потребности клиента. Скорость отклика – вот что я считаю одним из важнейших моментов в общении. Ведь если тебя кто-то опередил, ты можешь уже никогда не получить этого клиента!
Отдельные акценты делаются на продукты, предлагаемые компанией. Эксперты по каждому направлению деятельности ГК «ЦИБИТ» разбирают с менеджерами особенности услуг, каналы их продвижения и целевую аудиторию, изменения законодательства, действия и ценообразование конкурентов, рассматривают на практике кейсы. Иногда в результате таких тренингов рождаются новые предложения, которые мы формируем для наших клиентов».
Адаптация в коллективе
По мнению экспертов ГК «ЦИБИТ», ещё одним немаловажным аспектом в корпоративной культуре является процесс адаптации новых сотрудников в организации. Обучение внутренним правилам, знакомство с деятельностью каждого подразделения – всё это помогает человеку максимально комфортно «влиться» в работу. Евгения Викторовна Колодина поясняет: разработанная в компании система адаптационных тренингов в перспективе напрямую влияет на то, насколько качественно команда выполняет задачи:
«На сегодняшний день новый сотрудник проходит не только ознакомительные тренинги по структуре компании и общий вводный тренинг о ее деятельности, но и погружается с каждым днем все глубже в содержание наших услуг благодаря стройной системе адаптации работников, частью которой являются тренинги с руководителями всех подразделений. Управляет этой системой кадровое агентство «ЦИБИТ».
Но после периода адаптации наступает период профессионального становления и роста сотрудника. Поэтому тренинги для него не прекращаются, а приобретают иной характер, более углубленный и направленный на совершенствование в том виде деятельности, которым он занимается. Этот процесс курирует учебный центр «ЦИБИТ» в сотрудничестве с руководством компании».
Система корпоративного обучения всегда способствует сплочению команды и формирует внутреннюю дисциплину. Человек, в которого организация вкладывает силы, знания и время, всегда чувствует свою сопричастность к общему делу и стремится выполнять работу лучше, быстрее, качественнее. Мы надеемся, что личный опыт Группы компаний «ЦИБИТ» окажется полезным и практически применимым для Вас и Вашего бизнеса!