Чтобы найти хорошего сотрудника, сегодня нужно приложить гораздо больше усилий, чем пару лет назад. Несмотря на современные технологии и цифровые возможности, ситуация на рынке труда усложнилась после кризиса пандемии. На первый план вышли другие компетенции, необходимые работодателю. В то же время, соискатели тоже пересмотрели свои запросы и требования к будущему месту работы.
Как сориентироваться в новых условиях? Что изменить в своём подходе к подбору персонала? Сегодня эксперты кадрового агентства «ЦИБИТ» дадут несколько рекомендаций по поиску сотрудников в соответствии с тенденциями времени.
Статистика гласит: на поиск только одного квалифицированного работника можно потратить до 6 месяцев. Стабильность сильной команды становится ещё одной ценностью. Каждому работодателю выгоднее удержать опытного и погруженного в процессы специалиста, чем отправиться на поиски нового. По данным аналитиков кадрового агентства «ЦИБИТ», почти каждое третье предложение о работе достойному профессионалу тут же перебивается контроффером. Поэтому, если вы планируете поиск и найм новых сотрудников, будьте готовы к отказам.
Новые сроки и другие бюджеты
Наша первая рекомендация: измените подход к планированию. Пересмотрите сроки, за которые вы хотите найти подходящие кадры, и заложите больший бюджет. Внимательно проработайте ваше предложение кандидатам: какая-то информация могла устареть, могли измениться условия труда и т.д.
Разработайте возможности удалённого формата работы
Да, сегодня это не прихоть, но необходимость. 2020 год научил нас выстраивать новые коммуникации, осваивать дистанционную работу. Если вы до сих пор не систематизировали эти процессы в своей компании, то сделайте это прямо сейчас. Дело в том, что кризис пандемии закончится, но новое мировосприятие останется. Тысячи организаций поняли, что в современном цифровом мире организовать работу «в сети» бывает проще и эффективнее, чем офлайн.
Теперь для очень многих вакансий дистанционный формат работы является базовым требованием кандидата. За прошедший год число резюме на удалённое сотрудничество в России выросло на 220%.
Кстати, на сайте кадрового агенства «ЦИБИТ» можно почитать собственный кейс группы компаний «ЦИБИТ» о том, как мы перешли на «удалёнку». Смотрите на этот пример и используйте наш опыт!
Определите ключевые моменты
Чтобы избежать недоразумений и разочарований, чётко определитесь со своими требованиями и ожиданиями от кандидата. Ещё раз просмотрите вакансию, сделайте акцент на том, что для вас является принципиальным. В первую очередь, сформулируйте ответы на несколько простых вопросов:
– Какой именно специалист нужен вашей компании: фрилансер, стажёр, удалённый сотрудник/для работы в офисе, специалист на полную ставку/на частичную занятость;
– Для чего нужен работник. Какие обязанности он должен выполнять, и каких результатов вы хотите получить от его привлечения. Какие потребности вашей компании должен закрыть конкретно этот специалист;
– Сколько стоит такой сотрудник? Здесь необходимо изучить средний уровень зарплат для данной специальности на рынке труда, а также обратить внимание на доходы подобных работников в компаниях-конкурентах. Определяя размер заработной платы, вы влияете на входящий поток кандидатов.
Помощь профессиональных рекрутеров
Если вы ищете высококвалифицированного специалиста, например, в сфере информационной безопасности или IT, рассмотрите поиск через профессионального рекрутера. Для сложных вакансий необходимы дополнительные навыки, каналы поиска, знание рынка труда и прочее. Гораздо выгоднее будет обратиться в кадровое агентство и найти сотрудника оперативно, чем потратить полгода и привлечь работника, который не будет соответствовать необходимым требованиям.
_____
Получите бесплатную консультацию от экспертов кадрового агентства «ЦИБИТ»:
+7 (495) 792-13-80 • hr@cibit.ru