На определённом этапе развития каждого бизнеса наступает момент, когда необходимо совершенствовать рабочие процессы и их цепочки, оптимизировать затрачиваемые в этих процессах ресурсы и продумывать чёткую последовательность действий и шагов. Такая внутренняя работа становится точкой роста и необходимым условием для движения вперёд. Инструмент для реализации подобных задач – бизнес-процессы. Сегодня рекрутеры «ЦИБИТ» рассказывают, что это такое и как их правильно внедрять.
В соответствии с общепринятым в экономической теории определением, бизнес-процесс – это «совокупность взаимосвязанных мероприятий или работ, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей». При этом в разных источниках можно найти интересные и важные нюансы дефиниции бизнес-процесса. Например, некоторые эксперты делают акцент на том, что бизнес-процесс – это многократно повторяющаяся последовательность действий, которая направлена на создание продукта, представляющего ценность для целевой аудитории.
Евгения Викторовна Колодина, первый заместитель генерального директора ГК «ЦИБИТ»:
«Бизнес-процессы являются важнейшим ресурсом и одной из ключевых организационных систем для предприятия. С их помощью можно сделать работу каждого сотрудника максимально эффективной и при этом исключить неоптимальное использование рабочих ресурсов. В «ЦИБИТ» такие бизнес-процессы разработаны и внедрены для всех подразделений и для всех направлений деятельности группы компаний. Это один из первых пунктов, с которым знакомятся новые сотрудники при трудоустройстве».
Для того, чтобы разработать и внедрить бизнес-процессы, нужно понимать, к какому виду отнести ту или иную совокупность повторяющихся действий работников.
Существует три типа бизнес-процессов:
1. Основные (операционные). Эти бизнес-процессы описывают обслуживание клиентов, от первого контакта до полного завершения сделки.
- Пример такого процесса от «ЦИБИТ» – обучение слушателя в учебном центре «ЦИБИТ». Бизнес-процесс описывает весь алгоритм работы с клиентом от поступления заявки до выдачи диплома/удостоверения по завершении обучения.
2. Поддерживающие (сервисные). Этот тип бизнес-процессов описывает работу внутренних подразделений: бухгалтерии, HR-отдела и т.п.
- Пример такого универсального бизнес-процесса – подбор и трудоустройство нового сотрудника.
3. Управленческие. Такие бизнес-процессы разрабатываются для реализации стратегии развития компании.
- Пример такого бизнес-процесса – мотивационная программа для сотрудников.
При формировании бизнес-процессов эксперты кадрового агентства «ЦИБИТ» рекомендуют учитывать несколько принципов, которые позволят сделать этот инструмент действительно эффективным и полезным:
– Бизнес-процесс может состоять из нескольких/многих подпроцессов или процедур;
– Бизнес-процессы должны быть разработаны таким образом, чтобы исключать необязательные и лишние активности/действия/шаги;
– Бизнес-процесс следует не только прописать, но и изобразить в виде графической блок-схемы. Структурированная визуализация способствует лучшему восприятию процесса сотрудниками компании.
Отметим, что помимо функций оптимизации и повышения эффективности работы организации, сформированные и описанные бизнес-процессы позволяют решать и такие задачи, как глубокое исследование бизнеса и выявление слабых мест, требующих внимания и доработки. Кроме того, наличие бизнес-процессов способствует быстрой адаптации новых сотрудников в коллективе.
В следующей статье в продолжение темы специалисты кадрового агентства «ЦИБИТ» на конкретном примере расскажут, как правильно сформировать, описать и внедрить бизнес-процесс в работу.
Кадровое агентство «ЦИБИТ» – опыт, знание рынка и экспертный подход для развития бизнеса:
✓ Уникальные компетенции позволяют нам закрывать вакансии и трудоустраивать кандидатов в максимально короткие сроки.
✓ «ЦИБИТ» предлагает услуги по подбору сотрудников и трудоустройству в любой отрасли, в том числе в сфере информационной безопасности и IT;
Доверьте поиск сотрудников и трудоустройство профессионалам! Контакты:
+7 (495) 792-13-80 • hr@cibit.ru